OLE

(Object Linking and Embedding)
  1. связывание и встраивание объектов

#

стандарты 1.0 и 2.0, набор протоколов Microsoft для обмена данными между отдельными приложениями (например, для переноса ЭТ Excel в документ Word) в Windows 3.1 и старше. OLE1.0 был выпущен в 1990 году на основе технологии DDE (Dynamic Data Exchange), использовавшейся в более ранних версиях этой операционной системы. OLE1.1 позднее превратился в архитектуру COM (component object model) для работы с компонентами ПО, которая после очередного преобразования стала называться DCOM. OLE поддерживает концепцию составного (compound) документа (включающего в себя текст, графику, фрагменты электронных таблиц, звуковые сообщения и т. д.), когда он размещён не в одном файле и изменение каждого компонента изменяет итоговый документ. Документ, в который производится вставка материала, называется клиент, а документ или приложение, поставившие этот материал, – сервер. OLEможет действовать двумя способами. Встраиваемый объект (embedded object) становится частью того документа, в который он вставляется. Связываемый объект (linked object) живёт своей “самостоятельной” жизнью в отдельном файле. Версия OLE2.0 содержит средства для управления связью между объектами, распределёнными по сети; в 1997 году технология OLE2.0 была переименована в ActiveX.

Связные термины

OLE4DM, OLE Automation, OLE container, OLE controls, OLE DB, OLE Integration, OLE Server, OLE Transactions

Все термины