bar code

(также bar-code, barcode)
  1. штриховой код, штрих-код, штрихкод

#

специальный код, в котором каждый знак состоит из вертикальных тёмных и светлых параллельных полос (штрихов) разной толщины (ширины), с переменным шагом; печатается на упаковке товаров, книгах, наклеивается специальным образом на детали оборудования, кабели и т. д. для автоматизированного ввода (оптического считывания) данных о них [в компьютерные системы], т. е. для автоматической идентификации товара или оборудования. Каждая группа линий штрихового кода представляет собой цифру от нуля до девяти. Имеется несколько систем (стандартов) штрихового кодирования (см. также EAN, UPC). Различают штрих-коды фиксированной (EAN-13) и переменной (Code 39, Code 128) длины, коды высокого разрешения (например, с шагом линий менее 100 мкм, high resolution bar code). Существуют круговые штрих-коды, которые можно считывать в любом направлении, одномерные штрих-коды (кодируют данные только по горизонтали, используются в основном для идентификации товаров при их инвентаризации, транспортировке и других операциях), двумерные штрих-коды (2D bar code) (кодируют данные по горизонтали и по вертикали, поэтому позволяют закодировать больше информации на одинаковой площади) и объёмные (трёхмерные) штрих-коды (3D bar code), позволяющие, например, хранить рекламные видеоданные (видеоролики) размером до 1,8 Мбайт. Современные штриховые коды могут выводиться на экран сотового телефона и считываться прямо с экрана, например для бронирования номеров в гостиницах, билетов на самолёты, поезда, на спортивные соревнования, для онлайновых платежей по квитанциям и др.

Связные термины

bar code label, bar code reader, bar width, checkdigit, code[2], databar, electronic product code, imager, optical code, POS, QR code

Все термины