data ownership

  1. право собственности на данные; принадлежность данных; владение данными

#

владение данными – один из основополагающих принципов цифровой экономики (ЦЭ) и одна из функций специалиста по данным; обычно только владелец (собственник) данных может полностью распоряжаться ими – и предоставлять определённые права на эти данные другим лицам. Владелец данных, или владелец контента (content owner) – это обычно менеджер или директор компании, имеющий неограниченные права доступа (access rights) к файлам или каким-либо компьютерным данным, отвечающий за их целостность и правильное использование, за принятие решений по степени секретности и защиты конкретных информационных объектов, за информационную безопасность (ИБ). Владельцем контента может быть также его создатель, производитель, поставщик, контент-провайдер (content provider). Принцип владения данными (а также программным обеспечением и различными цифровыми, информационными объектами) может быть основой механизма и стратегии защиты этих данных и объектов (ownership-based protection, possession-based protection). С появлением Интернета вещей (IoT), умных приборов и устройств возникли и новые юридические проблемы регламентации прав собственности, владения данными, контроля данных и их лицензирования – когда и поскольку речь идёт о машинно-генерируемых данных (МГД, machine-generated data). Широкое внедрение облачных вычислений и хранилищ данных потребовало дополнительных методов и средств обеспечения ИБ. Одним из таких решений являются Протоколы доказательства обладания (владения) данными (Proof of Data Possession, PDP). Частичный синоним – владение контентом (content ownership) .

Связные термины

data owner, data scientist, data stewardship, data subject, owner

Все термины