История компьютерных игр

Лавка древностей

Spacewar

Первая в истории человечества компьютерная игра написана, разумеется, студентами. В 1961-62 гг. молодой программист Стив Рассел и его товарищи по Массачусетскому технологическому институту (MIT) открыли самый бесполезный способ тратить дорогостоящее время компьютера PDP-1 – Spacewar. Задача играющего – поразить космический корабль противника, не попадая под ответный огонь и не оказываясь в опасной близости к звезде.

Исходные тексты Spacewar (ассемблер PDP-1, 59 Кбайт)

Java-версия Spacewar

Adventure (Colossal Cave)

Текстовая игра Adventure, созданная в 1972 г. страстным спелеологом и поклонником настольной игры Dungeons&Dragons Уильямом Кроутером, представляет собой первый образец "интерактивного повествования". Вам предстоит исследовать бесконечные лабиринты пещеры Colossal Cave (ее реальный прототип – пещера Bedquilt в штате Кентукки) в поисках сокровищ... ах да, и выхода из пещеры!

Исходные тексты Adventure (Фортран, 51 Кбайт)

Адаптация классической версии Adventure для DOS (78 Кбайт) и Windows (130 Кбайт)

Rogue

Разработанная в начале восьмидесятых на основе настольной игры Dungeons&Dragons, Rogue стала "родоначальником" целого направления игр, получившего в ее честь название roguelike. Ее элементы легко обнаружить во множестве современных хитов – от Diablo до Unreal. Именно в Rogue впервые появилась случайно создаваемая компьютером игровая "вселенная", а игрок получил почти безграничную свободу перемещения и действий.

Rogue для DOS (49 Кбайт)

"Правнучки" Rogue – NetHack, ADOM и другие

Hunt the Wumpus

Это почтенное семейство игр основано (примерно в 1972 г.) не кем-нибудь, а легендарным Кеном Томпсоном – создателем ОС Unix. В начале игры вы оказываетесь в произвольной точке пещеры, топология которой соответствует графу вершин додекаэдра. Из оружия у вас имеются всего пять "кривеньких стрел", а путь по подземелью, кроме ужасного Вампуса, преграждают бездонные ямы и полчища летучих мышей.

Одна из WWW-версий Hunt the Wumpus (многопользовательская!)

Core War

"Войны в памяти" – развлечение для настоящих программистов. Ну кто еще способен получать удовольствие от написания и отладки ассемблерной программы-воина, уничтожающей соперников в памяти виртуального компьютера? Описание правил и примеры "воинов" были впервые опубликованы автором игры, А. К. Дьюдни, на страницах журнала Scientific American в мае 1984 г.

Официальный сайт Core War

CRobots

Игра CRobots, придуманная Томом Пойндекстером вскоре после появления Core War (в декабре 1985 г.), относится к тому же классу, но насчитывает куда большее число вариантов – возможно, потому, что алгоритм поведения роботов в ней описывается на языке Си, близком и понятном любому программисту. В современных "инкарнациях" игры используются и другие языки, в том числе Java.

Один из сайтов, посвященных Java Robots

Перестройка

Эх, дубинушка, ухнем! В игре, разработанной в 1991 году известной российской компанией "Никита", вы выступаете в роли перестроечника-демократа, с риском для жизни добывающего ассигнования в постоянно меняющемся болоте российской экономики...

Windows-версия "Перестройки"