История отечественной вычислительной техники

Автоматы тяговых расчетов АТР (советчики машинисту АТР-1 и АТР-2)

АТР-1

Общий вид автомата АТР — 1

Назначение: исследование алгоритмов тяговых задач железнодорожного транспорта с помощью интегратора ЭЛИ-6-1 (модификации ЭЛИ-14) при ведении электропоезда по маршруту в соответствии с расписанием в конкретных условиях поездной работы электросекции (состояние погоды, непредвиденные задержки в пути, изменение нагрузки и т.п.). Автомат позволяет получать скорость в виде интегральной кривой, которую можно наблюдать на экране электронного индикатора или записывать на бумажную ленту. Индикатор служит также для измерения времени движения.

Питание автомата — от сети переменного тока 220 В, 50 Гц через встроенный в автомат блок стабилизированных выпрямителей.

Автоматы разработаны в Пензенском филиале СКБ-245 в 1954-1956 гг.

Руководитель разработки — Н.С.Николаев, участники — Г.В. Вшивцев, Э.С. Козлов, В.Д. Борщевский, П.В. Пекорин и др.

Статья помещена в музей 15.11.2010
с разрешения автора.